Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Фэн-шуй во всех сферах жизни風水 |
|
Назад к перечню гексаграмм Гексаграмма № 38 Куй. Разлад. Если семья
устроена неправильно, т.е. если, прежде всего глава ее не развивает в себе
необходимых качеств, если семья предоставлена самой себе, то в ней с
необходимостью возникает разлад, т.е. та ситуация, которая рассматривается
здесь. Данная гексаграмма комментируется еще со следующей стороны. Триграммы,
ее составляющие, по семейной символике "Книги Перемен" обозначают
среднюю дочь и младшую дочь, т.е. двух женщин. Как говорят китайские комментаторы,
в одном доме две женщины не могут жить в мире, между ними с необходимостью
возникает разлад. Само собой, и в такой обстановке кое-что может быть сделано,
но то только незначительные мелкие дела. Поэтому и текст говорит здесь о мелких
делах, которые могут быть благоприятны. С другой стороны, этот образ,
независимо от символики семьи, рассматривается еще комментаторами и так:
верхняя триграмма здесь огонь, могущий подняться, двигаться вверх; нижняя
триграмма здесь водоём, для него характерно движение в глубину, т.е. вниз.
Таким образом, между верхней и нижней триграммой происходит разрыв, который
самым ярким образом выражен в 12-й гексаграмме. Как там был распад, так здесь -
разлад. Поэтому в тексте мы читаем: Разлад. В незначительных делах счастье. Выделенные черты: 1 Во время разлада самое лучшее - не принимать в
нем участия, предоставив событиям течь самим по себе и, не вмешиваясь в них,
ждать, когда данная ситуация минет и можно будет что-нибудь сделать. Достаточно
увидеть этот разлад, и самое созерцание его и понимание его качества дадут
возможность направить свою деятельность так, что она не приведет к дурному
результату. Так, достаточно увидеть злого человека как именно злого, для того
чтобы понять, как следует себя вести по отношению к нему, и тем самым обезопасить
себя от его действий. В этом смысле текст говорит: В начале сильная черта. Раскаяние исчезнет. Когда потеряешь коня, не гонись за ним. Он и сам вернется. Увидишь злого человека - хулы не будет. 2 Пассивная выжидательная позиция, которая
должна быть занята здесь, не исключает возможности встречи с высшим, ибо оно
может оказаться и в таком захолустье, которое представляет собою атмосфера
разлада. То, что здесь эта встреча возможна, объясняет комментаторами через
образ соответствия второй позиции и пятой, которой свойственно качество
мягкости и податливости в контексте данной гексаграммы, т.е. качество
милостивой снисходительности. В этом смысле приходится понимать афоризм текста: Сильная черта на втором месте. Встретишь господина в закоулке. Хулы не будет. 3 Третья позиция, расположенная между второй и
четвертой, склоняет человека к тому, что он обращает на них больше внимания,
чем это следует. Здесь именно не следует обращать внимания на действия
окружения, т.е. вторую и четвертую позиции, которые, конкурируя друг с другом,
представляют собой этот разлад. Наоборот, если бы человек обратил внимание на
воздействие извне, на спорящие стороны, то это значило бы, что он остановился
на данной позиции, тогда как именно с нее нужно сойти. Это значило бы, что он
лишился возможности движения вперед, или, иными словами, он сам подверг себя
казни. Для того чтобы преодолеть это, надо думать, что в данной ситуации сам
человек невиновен, не в его власти начало этой ситуации, и только правильным
поведением своим он может достигнуть того, что конец этой ситуации будет сделан
таким, каким это необходимо для него. Текст это облекает в следующие образы: Слабая черта на третьем месте. Увидишь, что воз оттягивает вспять и его вола задерживают. У человека в нем обрезаны волосы и нос. Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец. 4 Первая позиция характеризовалась стремлением
предоставить событиям течь, как они протекают. Поэтому силы первой позиции не
оказывают никакого влияния на остальные события. И четвертая позиция, которая
по закону соответствий могла бы быть поддержана только первой, указывается
символом того, кто оставлен в полном одиночестве во время разлада. Здесь
следует не столько рассчитывать на поддержку со стороны первой позиции, сколько
на связь с тем, кто символизирован на следующей позиции. Само собой, это
положение может быть названо ужасным, но если связь с вышестоящим будет
правдивой, то даже в одиночестве будут найдены необходимые силы для преодоления
разлада. Текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом месте. Разлад и
одиночество. Если встретишь великого мужа и если связь с ним будет правдивой,
то хотя это и ужасное положение, хулы не будет. 5 Пятая позиция, наконец, приводит к тому, что
намечается выход из ситуации разлада. Поэтому при правильном действии на ней не
в чем будет раскаиваться. Кроме того, пятая позиция здесь может найти поддержку
в том человеке, который представлен второй чертой. Если она отстоит от данного
человека на некотором расстоянии и две черты их разделяют, точно перегородка,
"кожа", о которой говорит текст, то все же в силу соответствия это
препятствие может быть устранено. И самое лучшее при полном развитии сил,
нужных для преодоления разлада, - выступить из данной ситуации. В этом случае
приходится понимать текст: Слабая черта на пятом месте. Раскаяние исчезнет. Этот сообщник прокусит кожу. Если выступишь, то какая же может быть хула? 6 На шестой позиции, т.е. в апогее разлада, перед человеком предстает разлад во всей своей силе, во всей своей грязи и безобразии. Если человек здесь и предпринимает какие-нибудь действия против него, то вскоре может убедиться, что действия эти тщетны, ибо разлад, как ложное отношение между людьми, лишен субстанциональности. Такой человек увидит, что это не подлинные, а потому и непостоянные отношения между людьми. Поэтому если он предпринимает против разлада какие-нибудь действия, то вскоре поймет, что эти действия излишни, ибо ситуация сама собой должна миновать. Здесь могло бы быть полное воссоединение враждующих сторон. Но все же сам разлад, олицетворенный в образе разбойника, здесь еще продолжает действовать. Но действие его таково, что в силу окончания данной ситуации напряженная атмосфера должна разрядиться, точно грозовая туча должна пролить дождь. В этом смысле в "Книге Перемен" сказано:Наверху сильная черта. Разлад и одиночество. Увидишь свинью, покрытую грязью. Увидишь, что бесы наполняют всю колесницу. Сперва натянешь лук против этого, а потом отложишь его в сторону. Если бы не разбойник, был бы брак. Если, выступая, встретишь дождь, то будет счастье. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |