Фэн-шуй во всех сферах жизни風水

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой фэн-шуй интересует больше?
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Назад к перечню гексаграмм


Гексаграмма № 45         Цуй. Воссоединение.

Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в "Книге Перемен" одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации. В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст. Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем:

Воссоединение.

Свершение.

Царь подходит к обладателям храма (к духам предков).

Благоприятна встреча с великим человеком.

Благоприятна стойкость.

Необходимо великое жертвоприношение, тогда -

                                          счастье.

Благоприятно иметь куда выступить.


Выделенные черты:

                   1

 Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен. Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому "Книгу Перемен" советует:

В начале слабая черта.

Если будешь правдивым, но не до конца,

   то может быть как растерянность, так

     и воссоединение.

Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся

         и будет смех.

Не бойся.

Если отправишься, то хулы не будет.

                    2

 Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит:

Слабая черта на втором месте.

Дашь себя увлечь, и будет счастье.

Хулы не будет.

Если ты правдив, то это благоприятствует

       необходимости принести даже малую жертву.

                    3

 Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент - предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано:

Слабая черта на третьем месте.

Воссоединение и вздохи.

Ничего благоприятного.

Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь

                           небольшое сожаление.

                    4

 Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит:

Сильная черта на четвертом месте.

Великое счастье.

Хулы не будет.

                    5

 То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече - человеку, символизированному четвертой чертой. Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому "Книги Перемен" здесь только констатирует:

Сильная черта на пятом месте.

Воссоединение у того, кто занимает престол.

Хулы не будет.

Если все же нет доверия, то будь от начала и

        вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

                    6

 Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в "Книге Перемен" в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому "Книга Перемен" утешает здесь так:

Наверху слабая черта.

Жалобы, и стоны, и слезы - до насморка.

Хулы не будет.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • remeslobrest
  • диагностика чакр
  • free counters

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz