Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Фэн-шуй во всех сферах жизни風水 |
|
Назад к перечню гексаграмм Гексаграмма № 64 Вэй-цзи. Ещё не конец. Ситуации
разворачиваются так, что, наконец, наступает хаос, но хаос рассматривается не
как распад созданного, а как бесконечность, как возможность бесконечного
творчества все вновь и вновь. Не как нечто отрицательное выступает здесь хаос,
а как среда, в которой может быть создано нечто совершенно новое. Безусловно,
это новое творчество должно пройти по законам (и с точки зрения авторов
"Книги Перемен", по тем же законам, который были указаны выше). В
этом усматривается цикличность в "Книги Перемен". В последнюю минуту
в этой последней ситуации "Книга Перемен", точно напутствие, дает
указание, что здесь может произойти и чего надо остерегаться. Самое важное
здесь - это наличие полноты сил. Лучше, если их будет больше, чем надо, чем
если их не хватит в последнюю минуту, ибо если бы их не хватило в последнюю
минуту, то ничего благоприятного нельзя было бы ожидать. Вот почему текст
говорит здесь: Еще не конец. Свершение. Молодой лис почти переправился. Если
вымочишь хвост, то не будет ничего благоприятного. Выделенные черты: 1 Первая позиция представляет собой лишь начало
данного процесса, т.е. начало выработки необходимых сил, поэтому можно
предположить, что их здесь еще мало. В первую очередь текст "Книги
Перемен" указывает на то, что человеку придется сильно пожалеть, если в
прошлом, до того, как ему приходится переходить через хаос, он не выработал
достаточного количества сил. Поэтому в тексте здесь сказано только следующее: В
начале слабая черта. Подмочишь свой хвост. Сожаление. 2 В то время когда человек проходит через хаос,
единственное, на чем он может держаться, это на самом себе, ибо в хаосе не на
что положиться. Он должен на второй позиции, которая как раз характеризует
внутреннюю жизнь человека и его замкнутость, полнейшим образом держаться на
самом себе, сохранить самого себя. Поэтому в тексте здесь говорится: Сильная
черта на втором месте. Затормози колеса. Стойкость - к счастью. 3 Но вот наступает выход вовне. Он не может не наступить, и третья позиция характеризует именно его. Но здесь, когда "еще не конец", собственно говоря, еще ничего не достигнуто и еще сил не хватает. Поход, который был бы предпринят, исходя из этой позиции, мог бы быть только неудачным. И тем не менее необходимость этого выхода вовне, необходимость предпринять новый цикл творчества здесь выступает настолько сильно, что позиция сама благоприятствует этому. Противоречивость данной позиции выражается в противоречивости афоризма, приписанного к ней: Слабая черта на третьем месте. Еще не конец. Поход - к несчастью. Благоприятен брод через великую реку. 4 Необходимым условием работы, которая может
быть предпринята на данной позиции, является та стойкость, которая
свидетельствует о полноте сил. Только она может привести к удачному исходу. Но эта
стойкость имеет перед собою не спокойную среду, а возбужденный хаос, и именно
против него должен здесь выступать человек. Пусть его ожидают большие труды,
пусть долгий срок он будет вынужден бороться, но если он будет, сохраняя
стойкость, продолжать борьбу, то все в мире, весь мир, зашифрованный в образе
великого царства, одобрит его деятельность. Против всех сил тьмы должен
выступить он здесь. И "Книга Перемен" советует ему: Сильная черта на
четвертом месте. Стойкость - к счастью. Раскаяние исчезнет. При потрясении надо
напасть на страну бесов. И через три года будет похвала от великого царства. 5 Стойкость, охарактеризованная на предыдущей
ступени, здесь является центральной чертой человека. Она сообщает ему
благородство. И это благородство, как из некоего центра, может излучаться во
все окружение, облагораживая его. Суть этого внутреннего благородства - в той
гармонии, которая подчеркивается средней позицией в верхней триграмме. Это
внутренняя правдивость. То, что она должна излучаться и сиять, указывается тем,
что данная черта является центральной в триграмме сияния. Так, здесь, в
пределах мрака и хаоса, внутренняя правда сияет, озаряя все вокруг, и в этом
указывается возможность дальнейшего проявления света, т.е. творчества. Иными
словами, здесь дается исходная точка для нового цикла, начинающегося опять в
первой гексаграмме творчества. В таком смысле может быть понят текст: Слабая
черта на пятом месте. Стойкость - к несчастью. Не будет раскаяния. Если с
блеском благородного человека будет правда, то будет и счастье. 6 После достигнутого уже на предыдущей позиции,
остается лишь умиротворение старости. Если человек вовремя не успел приступить
к творчеству, то перед ним, как возможность, остается лишь найти удовлетворение
в спокойном пире. Для того чтобы дойти до такого пира, надо обладать многими
силами, надо обладать внутренней правдивостью. За бездеятельность здесь нельзя
винить человека, и никто его не будет хулить за это. Он заслужил свой покой. Но
если бы он предпринял какое-нибудь действие, когда уже время для этого действия
миновало, то он был бы захлестнут силами хаоса с головой. Все было бы им
потеряно. Поэтому в тексте сказано: Наверху сильная черта. Обладай правдой,
когда льешь вино. Хулы не будет. Если промочишь голову, то, даже обладая
правдой, потеряешь эту правду. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |