назад / вперёд
Практическое применение цилиндров в рисовании.
Рисование предметов в перспективе.
Нарисуем повозку в форме блоков.
Рис. 14.1.
Рис. 14.2.
Заметьте, что эллипс колеса наклонен, как показано ниже на рисунке слева.
Рис. 14.3.
Длинная ось эллипса наклонена и образует букву Т с осью повозки.
Нарисуем старинный автомобиль.
Теперь мы будем рисовать старинный автомобиль.
Рис. 14.4.
Его общий контур состоит из блоков различной величины, нарисованных в перспективном соотношении.
Рис. 14.5.
Отметим, что длинные оси эллипсов, образованных колесами, лежат в одном направлении, а длинные оси фар направлены совершенно в другую сторону. Однако в обоих случаях длинные оси образуют букву т с центральной линией цилиндра.
Использование цилиндров на практике.
Делая различные рисунки, мы можем заметить, что многие из окружающих нас объектов представляют собой цилиндры. Кастрюли, банки для сыпучих продуктов, светильники, вазы, бутылки, консервные банки, автомобили и карандаши — во всем этом мы найдем цилиндры в той или иной их форме.
На этом уроке мы рассмотрим несколько примеров различных способов применения цилиндров в рисовании.
Рис. 14.6. Примеры практического применения цилиндров в рисовании.
Пролёты моста нарисованы на основе двух цилиндров, начерченных выше (Как начертить цилиндр?).
Корпус локомотива, его трубы и колеса нарисованы на основе цилиндров.
Рисуя цилиндр, стоящий вертикально, лучше всего рассматривать его как квадратную коробку с точкой схода, находящейся прямо над ней (как и у железнодорожных рельсов).
Рис. 14.7. Цилиндры расположенные вертикально.
В любом случае обе стороны цилиндра должны быть вертикальными и параллельными друг другу.
Если даже коробка рисуется в перспективе с двумя точками схода, цилиндр внутри ее остается в том же самом положении, что и на рисунке со сходящейся перспективой. Большая ось эллипса всегда образует букву Т с вертикальной центральной линией цилиндра.
Рис. 14.8. Цилиндр в перспективе с двумя точками схода.
Примеры применения вертикального цилиндра.
Рис. 14.9. Вертикальный цилиндр в рисунках.
Деление круга в перспективе.
На рисунке 1 мы видим зонтик без спиц. Давайте сделаем ему спицы.
Рис. 14.10.
Проведем линию, параллельную рукояти зонтика (2), начиная от наиболее далеко разнесенных точек эллипса. Впишем в пространство между этими двумя линиями круг. Поделим круг на равные сектора. Разделительные линии представляют собой спицы зонтика, вид сверху.
Проведем параллельные линии от концов разделительных линий (3) до краев зонтика. Это покажет нам, где начинаются спицы. Прорисуем их по изгибу зонтика так, чтобы они пересекались в точке выхода рукояти.
Рис. 14.11. На изображении 4 мы видим готовый зонтик.
Используйте тот же самый метод для вычерчивания спиц колеса, выемок на колонне, узора на тарелке. Несколько примеров приведены на рисунке ниже.
Рис. 14.12.
Основные выводы четырнадцатого урока.
Кирпичи и чертежные тубусы очень важны в качестве моделей. Подобные формы можно найти на большинстве рисунков в перспективе.
Верх вертикального цилиндра рисуется одинаково вне зависимости от того, в каком направлении повернут цилиндр.
Практические задания и вопросы четырнадцатого урока.
- Нарисуйте водопроводную трубу, стоящую вертикально. Нарисуйте ту же самую трубу, но лежащую на боку.
- Нарисуйте двухколесный автомобильный прицеп. Нарисуйте железнодорожную цистерну.
- Расположите на столе группу следующих предметов и нарисуйте их: круглая бутылка, катушка ниток, чашка на блюдце, свеча в подсвечнике. Нарисуйте колос с ровным рядом зернышек. Нарисуйте дорическую колонну.
Рис. 14.13.