Фэн-шуй во всех сферах жизни風水

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой фэн-шуй интересует больше?
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


назад  /  вперёд

Перспектива в рисунке.

Часть 2



Отношение уровня глаз к рисунку в перспективе.

Уровень глаз изображается прямой линией.

Вы сидите и рисуете интерьер своей комнаты. Кто-то провел на стенах линию, расположенную на той же самой высоте от пола, что и ваши глаза. Эта линия на вашем рисунке будет изображена прямой. Это уровень глаз.


Рис. 2.1. Линия уровня глаз в комнате (на стене и предметах).

Обратите внимание, глядя на рисунок, что линия горизонта, видимая через окно, находится на той же самой высоте, что и линия уровня глаз на стене.

Простое определение уровня глаз.

Уровень глаз — это уровень, на котором находятся ваши глаза.

Вы можете усмехнуться простоте этого определения. Но, как ни странно, порой даже профессиональные художники не уделяют ему должного внимания. Однако важность этого утверждения просто неоценима.


Рис. 2.2. Уровень глаз художника проходящий через торшер.

Давайте рассмотрим торшер относительно уровня глаз художника повнимательнее.

На рис. 2.1. изображен угол комнаты. Мы видим картины на стене, кресло, торшер, окно и занавески на окне.

Теперь поглядим на торшер.

Мы видим внутреннюю часть абажура. Другими словами, мы заглядываем в абажур снизу. Теперь взглянем на основание торшера. Оно стоит на полу, и на него нужно смотреть сверху вниз. Абажур расположен выше наших глаз, а основание торшера — ниже. Где-то между ними находится уровень глаз, точка, которая отстоит от пола на ту же высоту, что и наши глаза.

Мы показали этот уровень глаз прямой линией, проведенной через весь рисунок.

Нам уже известно, что мы можем управлять этой линией уровня глаз. Мы можем заглянуть под стол и увидеть нижнюю сторону его крышки. У нас получится это, если мы опустим уровень глаз. А вот чтобы посмотреть поверх голов людей в толпе, мы становимся на цыпочки или влезаем на ящик или урну. При этом мы поднимаем уровень глаз. Перед нашими глазами постоянно вырисовываются новые картины — это достигается путем повышения или понижения уровня глаз.

Очень интересно наблюдать за этим эффектом и за изменением ландшафта, когда смотришь из автомобиля, едущего по дороге среди холмов. Устроители аттракционов воспользовались этим и создали «чертово колесо» — механическое устройство, при катании на котором создается эффект быстрого изменения уровня глаз. Быстрая смена картины дополнительно усиливает ощущения.

Мы обнаружили, что предметы, которые мы рисуем, принадлежат к двум группам: те, которые расположены выше линии, отмечающей уровень глаз, и те, которые расположены ниже этой линии.

В третьей части урока мы рассмотрим вопрос еще глубже...

Метод "полной воды" при использовании уровня глаз.

Представьте, что вы надели водолазный шлем и в своей комнате делаете набросок ее интерьера. Вы сидите, а комната наполняется водой до тех пор, пока поверхность воды не окажется почти вровень с вашими глазами. А теперь смотрим: все предметы в комнате, которые оказались под водой, относятся к группе «ниже уровня глаз», а все, до чего вода не дошла, относится к группе «выше уровня глаз».

Рис. 2.3.

Отметка «уровня полной воды» на стенах комнаты и на всех предметах, по которым она проходит, и есть, собственно, уровень глаз. Неважно, в каком направлении вы смотрите, — отметка уровня полной воды всегда представляется вашему глазу прямой ровной линией, пересекающей предметы обстановки.

Когда вы рисуете пейзажи, это определение «уровня полной воды» все равно остается правильным. Изгороди, здания, стога сена, люди — все можно рассматривать в соотношении с «уровнем полной воды», который находится на уровне глаз художника.


Рис. 2.4.

Если вы рисуете, сидя на земле, или если вы залезли на крышу, определение «уровня полной воды» останется неизменным — он будет проходить на уровне ваших глаз.

Почему так важна высота уровня глаз?

Нетрудно заметить, что вы получите два различных изображения стола, в зависимости от того, будете ли вы рисовать его, стоя непосредственно рядом с самим столом или сидя на коврике возле ножек этого стола.

Вся система рисунка в перспективе основана на высоте уровня глаз. Все зависит от того, расположены ли глаза художника ниже или выше того предмета, который изображен на рисунке.

Рис. 2.5.

На первом рисунке уровень глаз выше поверхности стола - художник стоял возле стола; на втором рисунке уровень глаз ниже поверхности стола - художник сидел на полу.

Основные выводы второго урока.

Горизонт представляется прямой линией, идущей через весь рисунок.

В комнате вы можете создать собственный горизонт. Это отметка уровня глаз на стене.

Мы смотрим вверх, чтобы увидеть предметы, расположенные выше уровня глаз, и смотрим вниз, чтобы увидеть предметы, расположенные ниже уровня глаз.

Если поверхность воды расположена вровень с вашими глазами, то отметка ее уровня будет на уровне ваших глаз.

Эта линия — первое, что мы прослеживаем для создания рисунка в перспективе.

Линию горизонта снаружи помещения не следует путать с горизонтальной линией (Г.Л.) на чертеже в перспективе, о котором говорится в последнем уроке.

Практические задания и вопросы второго урока.

  1. Нарисуйте на доске линию, расположенную на высоте ваших глаз, в то время, когда вы стоите. Она должна выглядеть прямой, даже если проходит через угол на стыке двух досок, расположенных под углом друг к другу.
  2. Теперь сядьте на стул и отметьте, как выглядит линия, проходящая через угол двух досок. По-прежнему ли она выглядит прямой на их стыке? Встаньте на стул и проверьте, каков будет результат.
  3. Выйдите из помещения и мысленно проследите отметку уровня глаз на тех предметах, которые видите вокруг себя. Представьте, как эта линия будет разделять эти предметы на группы «выше уровня глаз» и «ниже уровня глаз» — как если бы вам нужно было нарисовать их.

Рис. 2.6.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • remeslobrest
  • диагностика чакр
  • free counters

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz