Фэн-шуй во всех сферах жизни風水

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой фэн-шуй интересует больше?
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


назад  /  вперёд

Перспектива в рисунке.
Часть 3       


Параллельные линии, Сходящаяся перспектива и плоскость картины.

Как мы видим параллельные линии?

Расстояние между рельсами железнодорожного пути всегда остается одинаковым.

Когда расстояние между двумя или более линиями всегда сохраняется одинаковым, эти линии называются параллельными.

Почему мы, зная, что рельсы параллельны, рисуем их не так?

Рис. 3.1.

А вот так?

Рис. 3.2.

При рисовании в перспективе мы не изображаем эти линии параллельными. Почему?

Давайте посмотрим точно сверху вниз на человека, стоящего на железнодорожном полотне.

Рис. 3.3.

Когда этот человек смотрит на полотно у себя под ногами, его взгляд должен захватывать широкий участок — для того, чтобы человеку были видны оба рельса.

Он видит перед собой отрезок вот такой ширины — он представлен жирной черной линией.

Рис. 3.4.

Когда человек поднимает глаза и смотрит на участок в пятнадцати метрах впереди себя, он видит полотно той же самой ширины, однако его взгляд охватывает при этом куда более узкий участок.

Рис. 3.5.

По этой причине железнодорожное полотно кажется более узким по мере того, как человек переводит взгляд все дальше.

Охватываемый его взглядом участок на рисунке заштрихован.

Ширина участка, который он видит в пятнадцати метрах впереди себя, показана на этом рисунке отрезком черного цвета.

Рис. 3.6.

Когда он поднимает глаза к горизонту, полотно той же самой ширины кажется таким узким, словно не имеет никакой ширины. Это и есть точка схода.

Рис. 3.7.

То есть, чем ближе к себе смотрит человек, тем шире кажется ему железнодорожное полотно, а чем дальше падает его взгляд, тем уже оно выглядит, пока наконец на уровне глаз не превращается в точку.

Это объяснение относительно широких и узких участков, вероятно, станет более понятным, если мы представим себе человека, который рисует эти участки на поставленном вертикально стекле, как показано на странице ниже (Положение плоскости картины.) на рис. 3.12. и рис. 3.13.

Рис. 3.8. На рисунке показано, как должен поднимать взгляд человек, чтобы смотреть все дальше и дальше вдоль железнодорожного полотна.

Рис. 3.9. Таким образом человек увидит полотно так как показано на первом рисунке, а не так как на втором.

Параллельные линии и сходящаяся перспектива.

Параллельные линии — это две или более линии, которые идут в одном и том же направлении и остаются на одном и том же расстоянии друг от друга.

Две противоположные стороны стола параллельны, доски пола или рельсы железнодорожного пути параллельны.

Мы знаем, что два параллельных рельса железнодорожного пути словно сходятся в некоей удаленной точке. Теперь обратите внимание на ограждение и телеграфные провода, которые идут вдоль пути. Они также сходятся в той же самой точке.

Рис. 3.10.

Группа параллельных линий на рисунке, выполненном в перспективе, сходится в одной и той же точке, если эти линии тянутся в длину на достаточное расстояние.

Из этого правила существуют два исключения. Эти исключения показаны на рисунке.

(1) Когда мы смотрим на точку схода группы параллельных линий (как на картинке), мы видим сходящуюся к одной точке перспективу. В этом случае линии, идущие справа налево, как, например, шпалы железнодорожного пути, параллельны горизонту. Для них точки схода не существует.

(2) Линии, идущие сверху вниз (перпендикулярно), как телеграфные столбы и столбики ограждения, также рисуются параллельными, но не имеют точки схода. (О перпендикулярных линиях говорится на страницах пятого урока.)

Общее правило для случаев (1) и (2) заключается в том, что параллельные линии, которые параллельны также плоскости картины, не выглядят сходящимися в одной точке. Относительно плоскости картины объяснение будет дано ниже.

Рис. 3.11.

Хороший пример параллельных вертикальных линий — это лес из высоких прямоствольных деревьев. Деревья, растущие в глубине леса, выглядят меньше ростом — это должно создавать иллюзию большего расстояния.

Положение плоскости картины.

Держите лист прозрачного пластика или кусок стекла вертикально перед глазами. Вы видите предмет или местность перед собой через прозрачную поверхность. Если вы нарисуете на стекле эту сцену так, как вы ее видите, у вас получится рисунок в перспективе. Прозрачную поверхность в данном случае можно считать чем-то вроде листа рисовальной бумаги или холста на мольберте. В данном случае поверхность, что бы она собой ни представляла, называют плоскостью картины. Поразмыслим о рисунке в перспективе, изображенном на плоскости картины.

Рис. 3.12.

Плоскость картины стоит прямо (перпендикулярно) между художником и объектом, который он рисует. Кроме того, плоскость картины размещается прямо поперек той линии (направления), в котором смотрит художник (под прямым углом к ней). Схема справа от рисунка объясняет это расположение.

Рисование в перспективе на плоскости картины можно понять, если встать перед окном и при помощи тонкого маркера нарисовать на стекле контуры здания, которое вы видите за окном. При этом маркер должен точно проследить эти линии так, как вы видите их.

Чтобы помочь зафиксировать точку зрения, можно взять листок бумаги с отверстием в нем и поместить его на расстоянии длины руки от окна. Смотрите в это отверстие и рисуйте так, как если бы окно представляло собой поверхность бумаги. Просто обрисуйте на стекле линии зданий и ландшафта так, как вы видите их сквозь окно. В результате у вас получится рисунок в перспективе.

Рис. 3.13.

Предположим, что мы вынем из рамы стекло, на которое нанесен этот рисунок, и положим его на стол. На столе оно будет выглядеть, как любой другой рисунок в перспективе, нарисованный, к примеру, на бумаге.

Как можно нарисовать такой рисунок, не обводя его для начала на поставленном вертикально стекле? В последующих уроках будут объяснены методы такого рисования.

Основные выводы третьего урока.

Два рельса железнодорожного пути параллельны. Эти две параллельные линии, изображенные в перспективе, сходятся друг с другом в одной точке.

Если две параллельные линии сходятся в одной и той же точке, то все остальные линии, параллельные им, встречаются в той же самой точке.Чтобы увидеть свои ступни, вы опускаете взгляд.

Чтобы увидеть предметы, расположенные на земле вдали, вы поднимаете глаза.

Плоскость картины расположена вертикально между художником и объектом, который он рисует.

Практические задания и вопросы по третьему уроку.

  1. Нарисуйте вид сверху на человека, стоящего в конце длинного узкого стола. Отметьте разницу в ширине участка, охватываемого его глазами при взгляде на дальний конец стола и на ближний конец.
  2. Встаньте в центре прямого ровного шоссе (конечно, не забывая о безопасности). Нарисуйте это шоссе так, как вы его видите — исчезающим вдали. Добавьте параллельно ему тротуар. И два ряда телеграфных столбов — по одному ряду с каждой стороны. Добавьте ограду вдоль тротуара.
  3. Нарисуйте железную дорогу, идущую по прерии; сами стойте в центре железнодорожного полотна. Нарисуйте шоссе, пересекающее железнодорожный путь на переднем плане картины.

Рис. 3.14.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • remeslobrest
  • диагностика чакр
  • free counters

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz