Фэн-шуй во всех сферах жизни風水

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой фэн-шуй интересует больше?
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

.Изобразительное искусство / Содержание "Перспектива в рисунке".

назад  /  вперёд

Перспектива в рисунке.
Часть 20

Техническая перспектива.

Построение технической перспективы.

Мы уже узнали о том, как можно использовать перспективу при выполнении набросков и рисунков от руки. Теперь мы узнаем кое-что о технической перспективе, которая используется в наиболее интересных рисунках. Этот метод базируется на планировании, вычислении и точном измерении объекта, который нужно нарисовать.

Рис. 20.1.

Приведенное ниже краткое объяснение — всего лишь первый шаг к интересной науке, которую можно изучать очень долго. Мы начнем с плоскости картины, о которой уже говорили на страницах третьего урока. Эта плоскость картины (для краткости названная П.К.) располагается вертикально, словно прозрачная стена между объектом и художником. Художник и объект стоят на горизонтальной плоскости, именуемой плоскостью основания (для краткости назовем ее П.О.). Плоскость картины перпендикулярна плоскости основания. Линия, по которой они пересекаются, называется линией основания (Л.О.).

Художник видит объект через прозрачную плоскость картины. Отметим на схеме, где именно на этой поверхности видны три точки объекта.
Техническая перспектива дает нам возможность отметить на плоскости картины значительное количество таких точек, благодаря чему объект может быть изображен предельно точно.

Мы знаем, что художник может изменить положение этих точек, поднимая или опуская уровень глаз, придвигаясь ближе к плоскости картины или отодвигаясь от нее. Мы знаем также, что положение точек можно изменить, перемещая сам объект.

Мы определяем высоту глаз художника, то есть их расстояние от плоскости основания, затем проводим линию уровня глаз на плоскости картины. Это Г.Л., или горизонтальная линия.

Рис. 20.2.

Линия, идущая от глаз художника перпендикулярно Г.Л., называется центральным оптическим лучом (Ц.О.Л.).

Точка, где этот луч пересекается с Г.Л., именуется центром поля зрения (Ц.З.).

Для того чтобы показать на плане расстояние между художником и плоскостью картины (Ц.О.Л.), нужно развернуть плоскость основания по линии основания так, чтобы эта плоскость оказалась на одном уровне с плоскостью картины. После этого можно измерить линию Ц.О.Л., отмеряя точно вниз от Ц.З. до глаза или точки отсчета (Т.О.), смещенной вниз.

Теперь перед нами схема, нарисованная в форме горизонтальной проекции на листе бумаги. Она показывает высоту глаз художника и расстояние от его глаз до плоскости картины. Мы готовы начать рисовать объект.

Профиль и боковая проекция, построение технической перспективы.

Полагаю, что следует снова объяснить термин «горизонтальная проекция», используемый в этом уроке. Он означает взгляд на предмет строго сверху вниз. В проекции не используется перспектива.

Профиль или боковая проекция
— это вид на боковую сторону объекта без использования перспективы.

Поместим объект, например, кирпич, в определенное положение напротив плоскости картины, на плоскости основания. Это расположение показано на проекции (1).

Рис. 20.3.

Углы кирпича отмечены буквами А, В, С и D.

Продолжим линии АС и BD вниз до линии основания. Это дает нам истинную длину линии АВ на поверхности плоскости картины.

От этих двух точек (там, где АС и BD пересекаются с линией основания) проведите линии до точки схода Ц.З. Это даст нам изображение двух сторон проекции кирпича АС и BD в перспективе. На этих линиях мы будем строить проекцию кирпича в перспективе (A'B'C'D').

Точка Ц.З. является точкой схода, поскольку она лежит на линии уровня глаз, а также на центральном оптическом луче, который представляет собой линию, идущую от глаз художника параллельно сходящимся сторонам кирпича. Линии кирпича, перпендикулярные плоскости картины, стремятся к этой точке схода.

Вернемся к проекции (2). Проведем линии от точек А и С до глаз художника. Эти линии представляют собой оптические лучи, как показано на схеме в первой части двадцатого урока. Там, где эти оптические лучи пересекают оставшуюся линию (от А" до Ц.З.), мы получаем две точки А' и С'. Линия А'С' — это линия АС, изображенная в перспективе. То же самое относится к линии B'D'.

Теперь нарисуем профиль кирпича, расположенный на линии основания (3). Линии от верхних углов Е и F можно продолжить до точки схода. Это даст нам верх кирпича в перспективе. Вычислив верх и низ кирпича, мы можем теперь определить его стороны, проведя линии от А', В', С' и D' перпендикулярно линии основания.

Кирпич вовсе не обязательно должен быть отцентрован по линии Ц.О.Л. Мы можем решить эту проблему приведенным выше способом, вне зависимости от того, помещен ли кирпич справа или слева от Ц.О.Л., — конечно, если кирпич по-прежнему параллелен линии основания.

Давайте теперь перейдем к перспективе с двумя точками схода.

До сих пор мы рассматривали ситуацию, когда поверхность кирпича параллельна плоскости картины. Теперь повернем кирпич под углом к ней и получим ту же самую ситуацию, которая показана в части 6 (схема слева).

Один способ создать угловую перспективу (перспективу с двумя точками схода) — это метод, используемый архитекторами. Он включает в себя сочетание горизонтальной проекции, боковой проекции и схемы, приведенной выше в "Построение технической перспективы".

Архитектурный метод построения технической перспективы.

Поместим кирпич на некотором расстоянии от плоскости картины (схема 1) и проведем оптические лучи от Глаза-1 до углов проекции ABCD. Эти лучи пройдут через плоскость картины в точках А', В', С' и D'.

Рис. 20.4.

Теперь расположим точки и линии, как показано на схеме (2). Новая горизонтальная линия, линия основания и положение глаза размещены на установленном расстоянии ниже. Глаз-2 размещается на том же расстоянии от Г.Л, на каком Глаз-1 размещается от П.К. Линия Ц.О.Л., которую мы видели на двух схемах, становится непрерывной прямой линией.

Теперь мы вычисляем две точки схода на Г.Л.

Линии, идущие от Глаза-2 параллельно двум прилежащим сторонам кирпича, пересекают Г.Л. в двух точках. Этот способ объясняется в шестой части.

Мы получили горизонтальную проекцию кирпича. Теперь необходимо показать его высоту. Продолжим линию АВ до пересечения с П.К. в точке А". От точки А" проведем линию, параллельную Ц.О.Л. и идущую до линии основания. Теперь мы можем измерить истинную высоту кирпича от линии основания до точки Н, лежащей на проведенной линии.

Теперь мы получаем высоту кирпича, измеренную на боковой проекции на плоскости картины. Если мы перенесем эту вертикальную линию к точке схода слева, мы получим «стену», высота которой равна высоте кирпича в перспективе.

Торец кирпича образует часть этой «стены». Теперь вычислим его положение.

Мы знаем, что художник видит линию АВ как линию А'В' на плоскости картины. Теперь мы проецируем линию А' В' вниз на стену, нарисованную в перспективе. Таким способом мы отделяем часть стены, которая и является торцом кирпича.

На схеме показано, как отмечаются другие поверхности кирпича.

Когда мы научимся рисовать кирпич в технической перспективе, полученное знание позволит нам рисовать и другие геометрические фигуры: комод с выдвижными ящиками, дом с фронтоном, храм с колоннами и куполом, собор с башнями и контрфорсами.

Рис. 20.5.

Новые правила дают нам лишь минимальное представление о технической перспективе. Для того, кто желает узнать больше об этой отрасли науки, существуют великолепные пособия, дающие развернутые объяснения. Предоставляемые ими сведения расширяют возможность художника к наблюдению и изображению различных объектов.

Один из рациональных методов рисования.

На основе технической перспективы было разработано много рациональных методов рисования. Здесь мы представляем один из них, используемый художниками-профессионалами для определения местоположения окон в здании, нарисованном с использованием перспективы.

Рис. 20.6.

Рисование окон здания в перспективе.

Боковая сторона здания, нарисованная в перспективе, показана на схеме фигурой ABCD.

Мы хотим поделить это пространство несколькими перпендикулярными рядами окон — в данном случае шестью. Теперь о том, как их расположить.

Сначала мы проводим горизонтальную линию через точку В (ближний к нам верхний угол здания).

Затем проводим диагональ через точки А и С. Продолжим ее до пересечения с горизонтальной линией в точке Е.

Теперь поделим линию BE на промежутки для проецирования окон. В данном случае окон будет шесть.

Из этих точек мы проводим линии вниз к точке А. Эти линии пересекают верхнюю линию здания. Точки, где происходит пересечение, отмечают положение вертикальных линий окон.

Основные выводы двадцатого урока.

Техническая перспектива основывается на трех основных принципах: положении художника-наблюдателя, линии основания и плоскости картины, а также их взаимном расположении.

Оптические лучи — это воображаемые линии, идущие от глаз художника до намеченной точки объекта.

Техническая перспектива должна расширять, а не сужать возможности художника при рисовании от руки.

Практические задания и вопросы двадцатого урока.

  1. Нарисуйте кирпич в различных положениях с применением технической перспективы.
  2. Нарисуйте дом по тем же самым принципам.
  3. Нарисуйте квадратное здание с десятью рядами окон на каждой обращенной к вам стене.

Рис. 20.7.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • remeslobrest
  • диагностика чакр
  • free counters

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz