Фэн-шуй во всех сферах жизни風水

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой фэн-шуй интересует больше?
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

назад  /

Перспектива в рисунке.
Часть 21

Заключения и выводы из всех уроков рисования.

  1. Изучите железнодорожное полотно — оно дает вам основные представления о законах перспективы.
  2. Научитесь рисовать кирпич — вы сможете на практике применить законы перспективы.
  3. Узнайте все о «Большой Тройке» перспективы: уровне глаз, точке схода А и точке схода В.
  4. Не позволяйте технической перспективе сужать ваши возможности в рисовании от руки.
  5. Используйте свои знания перспективы для достижения точности в рисовании и для выявления ошибок.
  6. Узнайте о перспективе все, что только сможете. Полученные знания придадут вам уверенности в рисовании и тем самым дадут возможность творить более свободно.
  7. Рисуйте объект свободно и естественно; старайтесь избегать пустого автоматического копирования и вписывания объекта в вычисленные рамки. При изображении перспективы очень легко перестараться.
  8. Помните о ценности пересекающихся диагоналей при нахождении центра.
  9. Всегда разносите две точки схода достаточно далеко, избегая тем самым искажения перспективы.
  10. Не заботьтесь чрезмерно о точном вычислении положения точек схода при рисовании перспективы от руки — их положение может быть приблизительным.
  11. Для усвоения технического размещения точек схода возьмите хороший учебник по черчению. Это знание очень полезно при использовании технической перспективы.
  12. Не забывайте о том, как одна точка схода перемещается относительно другой. Это важно.
  13. Можно нарисовать целый город, промоделировав здания кирпичами, расположенными по-разному.
  14. Думайте о кирпичах и цилиндрах как об основе большинства объектов, которые мы рисуем в перспективе.
  15. Научитесь рисовать цилиндры, и ваши познания в рисовании станут намного шире.
  16. Интерьер комнаты — это, в сущности, внутреннее пространство коробки. Научитесь рисовать коробку — и вы сумеете нарисовать комнату.
  17. Попытайтесь нарисовать шахматную доску в перспективе с двумя точками схода. Это хорошая проверка на правильность рисования.
  18. Если объект трудно рисовать из-за его неправильной формы, представьте этот объект вписанным в коробку; затем изобразите коробку с применением законов перспективы.
  19. Не пытайтесь включить в рисунок в перспективе слишком большое пространство — глаз может охватить лишь небольшой участок.
  20. Рассматривайте вертикальные или перпендикулярные линии как параллельные линии, не имеющие точки схода.
  21. Отражение можно расценивать как объект, повернутый «вверх ногами» и «левой стороной вправо».
  22. Для отражения объекта используйте те же самые точки схода, что и для самого объекта. Это истинно, когда объект лежит на отражающей поверхности.
  23. Не путайте отражение и тень, они являются разными понятиями.

Оборудование и материалы для рисования.

Для занятий по рисунку должны быть созданы соответствующие условия. Помещение для рисования должно быть светлым, желательно с окнами, выходящими на северную сторону, с устойчивым ровным освещением. Площадь рисовального класса определяется из расчета не менее двух квадратных метров на каждого рисующего.

Для рисования при искусственном свете комната должна освещаться с потолка электролампами с непросвечивающими абажурами таким образом, чтобы прямой свет не падал на натуру. Окна в этом случае задрапировываются темными плотными занавесками.

Натура освещается стационарными или переносными софитами, направляющими свет только в одну сторону. Более удобны переносные софиты с устройством, позволяющим регулировать высоту и наклон лампы с абажуром.

Рисовать с натуры можно как стоя, так и сидя. Для рисования сидя удобна специальная подставка (рис. 21.1 и рис. 21.2). Доска подставки должна быть немного более 1/2 листа рисовальной бумаги — примерно 70х50 см.


Рис. 21.1. Подставка для рисования.

Кроме того, необходимы доски или планшеты для рисования размером 90х60 и 60х45 см, на которые наклеивается бумага. Это могут быть чертежные доски или деревянные подрамки, обитые гладкой фанерой. При рисовании стоя доски ставят на обыкновенный мольберт для рисования.

Для постановок натуры нужны подставки, типа табурета, разной высоты (от 40 до 75 см) и разной площади (100х100 см — для натюрмортов, 150х150 см — для живой модели).

При рисовании необходимо выбрать положение, откуда хорошо смотрится натура; сесть или встать от нее надо на расстоянии не меньшем, чем трехкратная высота натуры. Мольберт ставится перед рисующим на расстоянии, не меньшем длины вытянутой руки; он не должен загораживать натуру.

При этом доске с бумагой придается фронтальное положение по отношению к глазу. При рисовании сидя, надо держаться прямо, приучиться проводить линии любого направления, сгибая и поворачивая только руку, без участия корпуса (см. рис. 21.2). Полезно чаще откидываться (а тем, кто рисует стоя — отходить) назад, чтобы издали окинуть взглядом весь рисунок.


Рис. 21.2. Правильное положение корпуса, руки и планшета во время рисования.

Бумага для рисования.

Бумага для рисования может быть различной. Более плотная рисовальная бумага хороша для рисования графитными карандашами средней мягкости и для пера; шероховатая бумага — для очень мягких графитных карандашей, типа «Негро» и «Ретушь», для сангины, соуса, угля. Ватман хорошо подходит при работе и кистью и карандашом. Оберточная бумага (не глянцевитая, тёмно-желтая или коричневая), а также обратная сторона обоев, удобны для набросков мягким карандашом, мелком или углем. Бывает так называемый клееный картон (Бристольский). Это твердый и гладкий картон белого цвета. Хорошо подходит для работы пером и тушью.

Акварельная бумага (например, отечественная "ГоЗнак"), как следует из названия, предназначена для работы с акварелью. Такая бумага довольно плотная и имеет различные типы текстур: «под холст», «скорлупа» и т.п.
Пастельная бумага («Ингрес») имеет мягкую тисненую поверхность и большой выбор расцветок светлых тонов (пастельных).

В продаже имеются готовые альбомы для рисования с бумагой акварельной, пастельной и др., но все-же лучше сделать свой самодельный альбом с различными сортами бумаги для получения практического опыта. Также можно использовать небольшой блокнот формата А5 с белыми листами или альбом для эскизов на пружине и плотной обложкой, который удобно использовать в дороге или ежедневных набросках (например, природы, жизни города или метро)

При рисовании с использованием планшета, бумагу необходимо правильно закрепить. Для этого бумага обрезается строго прямолинейно и укрепляется на планшете для рисования кнопками. Для длительного рисования бумагу натягивают на планшет следующим образом. Края бумаги шириной 1,5 — 2 см загибаются под прямым углом, с внутренней стороны бумага смачивается водой так, чтобы загнутые края остались сухими. Когда бумага хорошо увлажнится, ее прижимают к планшету, загнутые края смазывают столярным декстриновым или другим клеем и приклеивают к бокам планшета. При этом бумагу следует натягивать, разглаживая от центра к краям.

Чем можно рисовать? Различные материалы для рисования: карандаш, краски, тушь, сангина…

Рисуют в основном карандашом, а также углем, пером. Карандаш очинивается так, чтобы графит был длинным, и кончиком его можно было проводить тонкие линии, а прижимая графит к бумаге плашмя — более широкие.

Чаще всего учебные рисунки выполняются графитным карандашом. Им можно делать контурный рисунок, штриховку, добиваясь разной напряженности тона, можно растирать его растушкой в пятно. Он хорошо поддается стиранию и ослаблению резинкой, мякишем хлеба, хорошо держится на бумаге и не нуждается в закреплении.

То же можно сказать и о карандашах «Негро» и «Ретушь». Они имеют свои преимущества — дают более глубокий тон без отблеска, которым отличается графитный карандаш. Правда, очень темные линии, проведенные карандашом «Негро»,- трудно начисто стереть.

Сангина бывает красных и коричневых оттенков. Употребляется она для штриховки, хорошо растушевывается; светлые тона довольно хорошо поддаются ослаблению и стиранию резинкой. Но если сильно нажимать палочкой сангины, линии начисто не стираются.

Соусом часто пользуются для тонирования бумаги перед рисованием. Для этого его можно употребить в жидком виде, растворив в воде и нанося кистью, как акварель; можно и в сухом виде, втирая в бумагу ваткой или тряпкой. Соус легко и полностью стирается резинкой. Для рисования сухим соусом пользуются растушевкой или сухой кистью и часто заканчивают рисунок, проходя по соусу карандашом «Ретушь». Влажным соусом рисуют так же, как акварельной краской или разведенной тушью. В закреплении соус не нуждается.

Очень удобен для рисунка, как тонового, так и линейного, древесный уголь в виде палочек. При растирании он богат светлыми оттенками. При штриховке палочкой угля можно добиться очень глубоких тонов. Уголь хорошо поддается ослаблению тряпкой и пальцем. Главный недостаток его — плохая связь с бумагой. Поэтому углем рисуют на рыхлой шероховатой бумаге, а по окончании работы рисунок закрепляют.

Закрепитель или фиксатив приготовляется растворением канифоли в спирте или из обезжиренного молока и наносится на рисунок несколько раз пульверизатором. После каждого опрыскивания надо давать фиксативу просохнуть, иначе маленькие капельки будут собираться в большие и нарушится единство слоя угля.

Тушь применяется разнообразно. При линейном рисовании она наносится пером или плоской палочкой.

Для набросков тушью сочным мазком берут мягкую или щетинную кисть; иногда рисуют вытертой полусухой щетинной кистью; в этом случае тушь не разбавляют. Для отмывки тушью, как и акварельной краской, пользуются круглой мягкой кистью крупного размера. Тушь или краску разводят водой на фарфоровой палитре.

С каждым материалом нужно свыкнуться, хорошо почувствовать, его, тогда он станет послушным, будет открывать все новые и новые свои свойства и возможности.

Правильное использование резинки.

Резинка — полезная вещь, если ею пользоваться умело, но когда слишком часто стирают, бумага приходит в такое состояние, что невозможно продолжать рисунок. Особенно надо воздерживаться стирать (тем более с сильным нажимом) в начальной стадии рисунка.

Если начинать рисунок, лишь слегка касаясь карандашом бумаги, то в резинке совсем нет надобности. Строя и уточняя рисунок, постепенно усиливая верные линии, можно совсем не трогать неверные или неточные — они постепенно сами как бы ослабнут. В крайнем случае, если некоторые из них будут мешать, их можно убрать в заключительной стадии рисунка. Вообще, нужно себя приучить прибегать к резинке преимущественно в последней стадии рисования, когда требуется лишь усилить блик или рефлекс, ослабить тон или полутон. Если же строить рисунок жирными линиями, сильно нажимая карандашом, а потом их стирать, делать такие же новые и их опять стирать, поверхность бумаги разрушается, карандаш на нее ложится плохо, рисунок становится «замученным», замусоленным.

Как правильно держать карандаш при рисовании?

Правильное и целесообразное применение материалов, правильные приемы рисования — все это вырабатывается практикой. Начинающие рисовальщики склонны, например, держать карандаш в том же положении, как при письме. Это неудобно: рука мешает поворачивать карандаш и ставить его под разным углом к бумаге. Линии получаются однообразные, одинаковой ширины, зависящей от толщины кончика графита.

Между тем, если взяться за карандаш подальше от зачиненного конца, это даст большую свободу действий: карандаш можно будет использовать разнообразно, получая то широкий, то узкий штрихи, В этом положении удобнее наносить штриховку в различных направлениях: рука не загораживает рисунок и не мешает по-разному наклонять и поворачивать его (рис. 21.3, рис. 21.4).


Рис. 21.3. Положение руки при рисовании.


Рис. 21.4. Как правильно держать карандаш.

Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • remeslobrest
  • диагностика чакр
  • free counters

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz