Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Фэн-шуй во всех сферах жизни風水 |
|
назад / вперёд Перспектива в рисунке. Часть 9
Как правильно разместить людей и предметы на рисунке?Размещение людей на нарисованной улице.Вот перед нами рисунок здания, и мы хотим нарисовать людей, идущих по улице и стоящих на тротуарах, так, чтобы их размеры находились в правильном соотношении с величиной здания. Рис. 9.1.
Места, где мы хотим поместить изображения людей, отметим крестиком X. Для того чтобы разместить изображения людей на улице, мы сначала должны знать, как соотносится рост человека с высотой данного здания. Мы знаем, что макушка человека среднего роста достает до определенной высоты дверного проема. На этой высоте мы сделаем отметку. Линия, проходящая через эту отметку до точки схода данной стены, даст нам представление о высоте всех фигур людей, находящихся близко к этой стене здания. Рост человека, стоящего на углу здания, будет достигать точки пересечения этой линии с линией угла. Рис. 9.2.
От этой точки на углу продолжим линию в другом направлении, к точке схода другой стены. Рост человека, стоящего около этой стены, будет равен расстоянию между основанием здания и этой линией. Продолжите любую из отметок роста дальше от угла здания. Продолжите также линию основания здания. Расстояние между этими двумя линиями будет равно росту человека, стоящего на любой точке нижней линии. Теперь найдем рост человека, который стоит на точке, помеченной крестиком. Начнем от точки X и проследим линию, которая идет ко второй точке схода. Остановимся там, где она пересекается с нижней линией (линией основания). Затем двинемся прямо вверх до тех пор, пока не дойдем до верхней линии — отметки роста. Затем повернем обратно к линии, которая идет от точки схода, и продолжим ее до тех пор, пока она не окажется прямо над точкой X. Направление движения показано стрелками. Рис. 9.3.
Расстояние от точки X до этой линии и будет равняться росту человека, стоящего на точке X. Это относится ко всем точкам, помеченным крестиком. Этот способ напоминает постройку ограды или изгороди в рост человека от линии, на которой размещается основание здания, и до каждой точки, помеченной крестиком. Рис. 9.4.
Данный способ, конечно же, можно использовать для размещения на рисунке изображений предметов, а также и людей, позволяя придавать им правильную высоту; к таким изображениям относятся автомобили, лошади, уличные киоски, а также стулья, на которых сидят люди, и столы, за которыми они сидят. Часто при выполнении иллюстрации необходимо изобразить на заднем плане толпу людей — так, что на картинке были бы видны только их головы и плечи. Приведенным здесь способом можно определить, какая часть торса того или иного человека будет видна на рисунке. Сокращенный способ изображения людей на улице.Вот еще один способ определить рост человека, который стоит на точке, помеченной крестиком. Рис. 9.5.
Прежде, чем это будет сделано, у нас должны быть в наличии две вещи: отметка уровня глаз и изображение другого человека где-нибудь на рисунке. Или другая фигура такой же высоты, как и рост человека, которого мы хотим изобразить. Проведите линию от крестика до основания фигуры и продолжите ее до точки пересечения с отметкой уровня глаз. Рис. 9.6.
Проведите другую линию, начинающуюся от точки пересечения первой линии с отметкой уровня глаз. Продолжите ее до «макушки» — верхней точки фигуры, а затем далее, пока она не окажется прямо над крестиком. Вертикальная линия от крестика до этой, второй линии и будет ростом человека, которого мы хотим изобразить. Это еще один способ построения «стены в рост человека», идущей от точки схода на отметке уровня глаз. Данный способ можно использовать для рисования любых предметов стандартной высоты, расположенных на земле или на полу: сидящих людей, а также стульев, столов в ресторане или автомобилей на улице. Взглянув на приведенную выше схему, отметим, что данный способ срабатывает вне зависимости от того, находится ли точка X на переднем или на заднем плане относительно фигуры, от которой ведется отсчет. Нет никакой разницы, где размещается эта фигура и находится ли ее верхняя точка ниже или выше уровня глаз. При этом можно применять любые единицы измерения. Как правило, по традиции для измерения используют как единицу именно человеческий рост. Это быстрый и удобный способ. Тесное расположение предметов на рисунке.Вот перед нами группа твердых предметов.
Рис. 9.7. Это неправильный рисунок. Мы обнаружили, что эти предметы нельзя разместить в указанном положении, поскольку они помещены так близко друг к другу, что должны были бы вдавливаться один в другой. Рис. 9.8. Это та же самая группа предметов. Заштрихованные области указывают, где предметы заходят друг на друга.
Рис. 9.9. Это правильный рисунок. Это группа тех же предметов, нарисованных правильно — вы видите, что основания их не пересекаются друг с другом. Основные выводы девятого урока.Прежде чем размещать фигуры людей на рисунке, мы должны найти правильную высоту одной из этих фигур. Для того чтобы определить высоту фигур на рисунке, мы строим воображаемую стену в рост человека. На рисунке можно размещать и другие предметы, точно так же, как мы размещаем фигуры людей. Стандарт высоты — единственное, что нам понадобится после того, как будет нарисован фон картины. Практические задания и вопросы девятого урока.
Рис. 9.10. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |