Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Фэн-шуй во всех сферах жизни風水 |
|
.Изобразительное искусство / Содержание "Перспектива в рисунке". назад / вперёд Перспектива в рисунке. Часть 10 Понятие "центр внимания", изменяем "точку зрения" и рисуем крыши в перспективе.Важность понятия "Центр внимания".Существует опасность включить в рисунок слишком большой участок. На схеме слева (та часть, которая заключена в рамку) изображение улицы выглядит правильным с точки зрения перспективы. Рис. 10.1.
Если мы продолжаем рисовать улицу до точки В, форма зданий начинает казаться неправильной. Теперь, если мы продолжим рисунок влево дальше точки А, то та часть, которую мы дорисуем, также будет выглядеть искаженной. Причина этого заключается в том, что глаз захватывает только небольшой участок. За пределами этого участка картина выглядит смазанной и искаженной. Когда мы продолжаем рисунок за пределы этого центра внимания, необходимо привлечь взгляд к граничным участкам поля зрения. Сделав это, мы формируем новую картину. Первая картина теперь смещена к краю нашего поля зрения или за пределы этого поля. Для новой картинки требуется иное расположение точек схода. Помните, что две точки схода не позволят вам сделать панорамный рисунок. Возьмем дополнительный пример и посмотрим вдоль железнодорожного полотна. Глаз видит ту часть картины, которая заключена в рамку. Рис. 10.2.
Участок вне рамки виден так называемым боковым зрением. В этом случае существует только одна точка схода А; остальные группы линий параллельны плоскости картины или горизонту (см. Часть седьмая). Если наше внимание привлекает дерево, то мы перемещаем глаза так, что дерево оказывается в центре внимания. Точка схода А смещается к левому краю нашего поля зрения, а точка схода В появляется на некотором расстоянии справа. Рис. 10.3.
Это показывает нам, каким образом при новом расположении точек схода
образуются новые картины, когда мы смещаем центр внимания на те объекты,
которые раньше лежали у границ нашего поля зрения. Два предыдущих рисунка — пример расположения, описанного в седьмой части ("Определение соотношения между точками схода."). Первое из изображений железнодорожного пути представляет расположение куба, повернутого в позицию сходящейся перспективы. Второй рисунок соответствует кубу, поворачиваемому так, что точка схода двигается влево. Рисуем крышу, группу крыш, раскрытую книгу.Часто группа крыш дает один и тот же уклон. Линии этих крыш сходятся на линии вертикального горизонта — если только возможно вообразить подобную вещь. Этот вертикальный горизонт проходит через истинную точку схода (А) здания. Это можно понять лучше, если повернуть данный рисунок боком. Рис. 10.4.
Крыша здания Н повернута в противоположном направлении по сравнению с остальными зданиями; поэтому точки схода этой крыши лежат на линии, проходящей через точки схода В, ниже и выше этой точки. Чем дальше отстоят эти точки друг от друга, тем круче будет уклон крыши. Рис. 10.5. Книга с развернутыми страницами.
Открытая книга или шкатулка с откинутой крышкой — еще один пример для тренировки и осознания принципа, который используете при рисовании крыш. Заметьте, как используется цилиндр для рисования книги с развернутыми страницами. Основные выводы десятого урока.Опасно включать в рисунок слишком большой участок местности. Две точки схода не позволят вам сделать панорамный рисунок. Всякий раз, когда наш взгляд смещается к другому центру внимания, у нас перед глазами формируется новая картина. Наклонные линии крыш сходятся в точках, расположенных выше и ниже обычных точек схода данных зданий. Практические задания и вопросы десятого урока.
Рис. 10.6. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |