Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Фэн-шуй во всех сферах жизни風水 |
|
назад / вперёд Перспектива в рисунке. Часть 12
Как найти центр и разделить пространство пополам.Нахождение центра объекта.Положите на свой рабочий стол кирпич. Мелом проведите на поверхности кирпича косые линии из угла в угол. Эти косые линии называются пересекающимися диагоналями. Рис. 12.1.
Эти линии пересекаются в центре поверхности в точке, отмеченной буквой С. Нарисуйте такие же диагонали на боковых сторонах и торцах кирпича. Рис. 12.2.
Нарисуйте кирпич с применением перспективы, показав эти диагонали. Точка, где они пересекаются, всегда указывается как центр стороны кирпича вне зависимости от его положения. Сложите пополам листок плотной бумаги и положите его на кирпич. Рис. 12.3.
У вас получился домик. Нарисуйте его с применением законов перспективы. Край конька крыши находится прямо над точкой пересечения двух диагоналей торца. В центре торца располагается дверь, а в центре боковой стороны — окно. Рис. 12.4.
Их положение определяется пересечением диагоналей. Использование диагоналей.Нарисуйте верхнюю часть кирпича, убрав боковые стороны, и покажите диагонали и разделительные линии, идущие к точкам схода. Рис. 12.5.
Прямоугольник или квадрат, поделенный таким образом, находит широкое применение в рисовании. Рис. 12.6.
Верхняя часть кирпича может быть преобразована в теннисный корт. Или в геометрически правильный сад. Рис. 12.7.
Или в коврик с узором, или во что угодно, что бы мы ни выбрали. Пересекающиеся диагонали во многом полезны. Боковая сторона кирпича нарисована в перспективе с диагоналями, пересекающимися в центре. Рис. 12.8.
Боковая сторона кирпича может быть преобразована в стену здания, а диагонали отмечают положение двери в центре. Рис. 12.9.
Боковую сторону кирпича можно преобразовать в афишу или во что угодно, что бы мы ни выбрали. Мы поймем, что диагонали могут быть полезны во многих отношениях.
Рис. 12.10. Рисуя афишу, отметьте, что центр в перспективе располагается несколько правее центра рисунка, который можно найти путем измерения. На верхней части кирпича нарисованы диагонали. Линии, проведенные через центр к точкам схода, делят кирпич пополам. Рис. 12.11.
Кирпич с нарисованными на нем диагоналями можно использовать в качестве основы для большого количества рисунков с применением законов перспективы. Рис. 12.12.
Нахождение расстояния в перспективе, используя диагонали.Перед нами два столбика одной и той же высоты. Рис. 12.13.
Теперь нарисуем три параллельные линии: одну по верху, одну по центру и одну у основания столбиков. Рис. 12.14.
Теперь, если мы проведем линию через верх первого столбика и через центр второго столбика, то мы обнаружим, что она пересекает линию основания там, где должен располагаться третий столбик. Рис. 12.15.
Это способ применения диагоналей, использованный другим путем. В этом случае мы используем его для того, чтобы найти четвертую сторону поверхности кирпича при условии, что у нас есть три стороны и центральные линии. Те же самые соотношения будут верны, если мы нарисуем ряд столбиков с соблюдением законов перспективы. Разместив два столбика, мы сможем нарисовать их столько, сколько нужно, — и расстояние между ними будет соблюдено. Рис. 12.16.
Это правило также истинно, когда разделительные линии проходят параллельно плоскости картины, как в случае, когда мы рисуем блоки фундамента или колонну грузовых машин. В этом случае разделительные линии сходятся к другим точкам схода. На рисунке эти линии представлены столбиками ограды. Основные выводы двенадцатого урока.Диагонали применяются для нахождения центра прямоугольной поверхности, вне зависимости от того, нарисована эта поверхность в перспективе или нет. Кирпич с нарисованными на нем диагоналями может быть использован в качестве основы для большого количества рисунков в перспективе. Если на рисунке помещены два объекта одной и той же высоты, мы можем добавить их столько, сколько нужно, и расстояние между ними будет соблюдено. Пересекающимися диагоналями называются косые линии, проведенные из угла в угол. Практические задания и вопросы двенадцатого урока.
Рис. 12.17. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |